Новосибирский Государственный Технический Университет (Психолог, преподаватель психологии)
Международный институт психологии и психотерапии (Клинический психолог)
Дополнительное образование:
“Диагностика и психотерапия психосоматических расстройств” Мазуренко Я. А.
“Созависимость. Методы Работы” Коробова И. В. Международный институт психологии и психотерапии.
“Групповая психотерапия. Тематическая терапевтическая группа” Мазуренко Я. А.
“Терапия любовных и сексуальных аддикций” Феоктистова Я.А. Международный институт психологии и психотерапии.
“Гештальт-терапия” Гронский А.
“Групповая арттерапия” Козенкова Ю. Международный институт психологии и психотерапии.
“Общая психопатология” Натарова К.А. Международный институт психологии и психотерапии
“Проективные методы в клинической психодиагностике» Гичева Т.Ю.
Практико-ориентированный семинар Визель Т.Г. “ Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР, с проявлениями аутистического спектра».
Cоздатель и идейный вдохновитель центра детской психологии и развития личности Кузьминой Светланы "Soul Center". Детский психолог, клинический психолог, арттерапевт.
Направление детской психологии стало моим призванием, во многом благодаря рождению своих детей и великим психологам, наследием которых я вдохновляюсь и сегодня.
Убеждена, что ребёнок приходит в этот мир для того, чтобы быть самим собой — таинственным, но совершенно уникальным созданием, ценности которого могут отличаться от ценностей его родных и близких.
Мои путь как детского психолога начался после получения диплома в 2011 году, тогда я стала работать в частной школе с группой детей 3-х лет. Это было время активного творческого развития и становление концепции о психологическом здоровье ребенка, которое базируется на свободе выбора, творчестве, интересе к жизни и уважении к ребенку как к личности, внимательное отношение к его потребностям.
Этот опыт дал понимание, что для того, чтобы ребенок мог развить свой потенциал и нашел свое место в мире, необходимо развивать все способы самовыражения, которыми наделила его природа. Это исследовательская деятельность, обучение через окружающую среду, творчество и сотрудничество.
В этот же период я проводила групповые психотерапевтические занятия для детей и подростков. На таких занятиях ребята развивали свои лидерские качества, коммуникативные навыки и умение работать в команде. Это был огромный опыт групповой работы, и понимание важности сотрудничества, развития осознанности и эмоционального интеллекта детей.
Параллельно я училась на клинического психолога и после того, как почувствовала, что мне необходимо применять свои знания на практике я решила сменить место работы.
С 2019 года начался мой путь в центре “Томатис-Результат”, изначально это была работа на группах и затем психотерапевтическая практика. В течение 3 лет, являлась ведущим психологом центра. За это время было реализована масса проектов: развитие направления по сенсорной интеграции, консультирование по методам нейрокоррекции : Томатис, БАК (являюсь сертифицированным специалистом), регулярное ведение нескольких психотерапевтических групп для детей и подростков, консультативная и терапевтическая работа в режиме 130 консультаций в месяц. Наработан огромный опыт и знания в диагностике и работе с клинической симптоматикой.
Весь опыт работы в психотерапии и клинической практике привел меня к пониманию, что большая часть болезней, неврозов, психосоматических расстройств произрастает из насилия над своей природой и невнимательного отношения к потребностям своей души. Наше ментальное, физиологическое и духовное здоровье зависит от нашей осознанности. Именно осознанность и внимательное отношение к своей душе - это путь гармонии с собой и миром.
Это явилось причиной создания центра детской психологии и развития личности “Soul Center”.
“Soul Center” –это место, куда вы можете отправиться, чтобы позаботиться о своей душе. Наша команда объединяет высококлассных специалистов разных психологических направлений.
Наши ценности — это духовное, психологическое и физическое здоровье человека, реализация внутреннего потенциала личности.
Основными направлениями моей работы, как клинического психолога являются:
• Речевые нарушения у детей, ЗРР;
• сенсорные нарушения;
• детско-родительские отношения;
• детское горе и утрата;
• психосоматические реакции (энурез, головные боли и т.п.);
• заикание;
• трудности обучения;
• личностно-эмоциональные проблемы (страхи, неуверенность в себе, заниженная самооценка, тревожность, агрессия, резкие смены настроения, плаксивость);
• детская агрессия и неврозы;
• нарушения сна;
• пищевое поведение у детей, подростков и родителей (нарушение);
• адаптация к детскому саду и школе;
• развитие коммуникативных способностей, трудности в общении.
Работаю в следующих направлениях:
• арт-терапия;
• когнитивно-поведенческая терапия;
• песочная терапия;
• символдрама;
• групповая терапия.
Занимаюсь терапевтической работой с детьми с 1,5 до 14 лет как в групповом, так и в индивидуальном формате.
Имею успешный опыт работы с детьми с особенностями развития: ЗПР, СДВГ, расстройством аутистического спектра.